Ayao "Alqualos" Kuroyuki (ayao) wrote,
Ayao "Alqualos" Kuroyuki
ayao

О дизайнерском идиотизме

Было:
http://www.autoreview.ru/archive/2005/22/test/800/25.jpg
Слева - крутилка "горячо-холодно". Жёлтенькая метка обозначает выставленную температуру. Крайнее левое положение - максимальный холод, крайнее правое - максимальное отопление. Нажатие на эту здоровенную хреновину включает или выключает кондиционер. При его включении загорается зелёная лампочка.
Посередине - шесть кнопок управления направлением воздуха. Нажатие на одну из пяти окружных кнопок направляет воздух куда надо, при этом загорается лампочка на нажатой кнопке. Нажатие на кнопку "авто" посередине переводит систему в автоматический режим, в котором она сама решает, куда дуть. При этом горит лампочка на кнопке "авто" и лампочка на кнопке выбранного автоматикой направления. Принудительное переключение направления автоматику выключает.
Справа (частично на фото) - крутилка скорости работы вентилятора. Крайнее левое положение - вентилятор выключен, следующее - автоматика, далее - обычная шкала. Текущее положение показывается той же желтой меточкой. Нажатие на эту кнопку - включение или выключение рециркуляции, режим которой отображается лампочками.
Внизу посередине - широкая кнопка включения подогрева, тоже с лампочкой.
Внизу слева - крутилка управления трансмиссией, к климату отношения не имеет.

Недостатки: нет. Сначала не врубился, зачем две лампочки индикации рециркуляции - включенной и выключенной. Третьего ведь не дано: горит - включена, не горит - выключена. Потом понял: если лампочка перегорит, будет хреново. Не поймёшь, включена она или выключена, пока задыхаться не начнёшь. Разве что неплохо было бы сделать их разного цвета, чтобы не разглядывать, какая горит сейчас, а то они обе жёлтые.

Стало:
http://www.carview.co.jp/magazine/photo_impression/2008/suzuki_escudo/default.asp?p=27
Фотография паскудная, ну да аллах с ней. Нормальную, кстати, Хрен найдёшь. Не хотят такой позор публиковать. Непонятно, только, зачем тогда было делать...
Слева - по-видимому, крутилка температуры, на этот раз без метки текущего положения. Она разделена пополам на две неравные части: кнопки "авто" и "OFF". Не понятно только, что это "OFF" должно выключать, и что такое "авто" применительно к температуре.
Посередине - дебильный круглый дисплей, окружённый тремя кнопками и одной какой-то лампочкой - вероятно, дурилкой. Кнопки: рециркуляция, обогрев, кондиционер.
Справа - по-видимому, крутилка вентилятора. Разделена на две кнопки: "MODE" и ещё чего-то. "MODE" - надо полагать, направление воздуха. Тыкай в неё, пока на дисплейчике не загорится нужный значочек.

Недостатки: средние кнопки мелкие, на ходу Хрен попадешь, верхние кнопки на крутилках побольше, но всё равно меньше, чем раньше, из-за деления как бы пополам. Кнопок стало больше лишних. Дисплей - верх идиотизма, разглядывать на нём значочки - занятие то ещё, особенно для близорукого человека в очках. К тому же аналоговая индикация выбранной температуры - бред собачий. Если крутилку с риской я могу на глаз крутануть до "чуть теплее среднего", то тут надо вглядываться, вдумываться, крутить, опять вглядываться... и это всё за рулём! Невозможно стало переключить в нужный режим направление воздуха одним тыком. В общем, классический образец идиотически-автоматического климат контроля, которым до сих пор могли похвастаться почти все современные автомобили, единственным из которых являлась "Grand Vitara".

Ё-моё, у меня в "Матизе" управление климатом удобнее! Во всяком случае здоровый рычаг рециркуляции можно перевести вправо сразу же при обнаружении пердомобиля, а не после того, как наконец удалось в трясущейся машине нащупать эту дурацкую кнопочку.

Сдают японцы, сдают.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author