Ayao "Alqualos" Kuroyuki (ayao) wrote,
Ayao "Alqualos" Kuroyuki
ayao

Бредовый диалог между кем-то умным и отмороженным шинигами

- Шинигами?
- Куро Юки.
- Элита ничтожеств, хм? Мне всегда было интересно, это что же надо сделать, чтобы выделиться даже среди этих отбросов?
- О, это просто. Проще некуда, на самом деле. Достаточно просто каждый раз, когда вам предоставляется выбор между чем-то и ничем, выбирать ничто. Причём выбирать безусловно, без причин и оправданий. Как самурай выбирает смерть. Результат будет мгновенен. С самого первого сделанного выбора путь в элиту шинигами вам гарантирован. Остаётся, правда, ещё дождаться смерти, но это как раз совсем нетрудно - людям свойственно умирать, знаете ли...
- Но так ли это просто? Это же сколько усилий надо потратить...
- Что вы, вечность с вами, какие усилия! Вы меня не поняли. Усилия нужны для того, чтобы что-то одно превратить во что-то другое. Чтобы выбрать что-то. Но не ничто. В этом случае, фактически, и выбора-то никакого нет. Не нужно ничего делать. Не нужно никаких усилий. Всё будет происходить единственно возможным путём, и это - путь бесконечных страданий и саморазрушения.
- Но если всё-таки очень хочется выбрать что-то ещё? Разве не нужны усилия, чтобы поступить против желания?
- Хотеться не может. Это исключено. Желаний не должно существовать, не может существовать. Желания появляются из-за сделанного выбора. Стоит сделать шаг по направлению к жизни, и сразу начинает чего-то хотеться. Не нужно делать шаг, и не будет ничего хотеться.
- Но ведь человек изначально живой. Ему чего-то хочется. Как ему избавиться от своих желаний?
- Достаточно просто остановиться. Тогда он больше не будет живым, и желания сами исчезнут. Это действительно очень просто.
- Забавно. То есть в результате получается что-то вроде бессильного бога?
- Совершенно верно.
- Ещё вопрос. Покинуть это состояние как-то можно?
- Проще простого. Достаточно снова начать движение.
- Как?
- Просто. Взять и сделать шаг вперёд. А затем не делать шага назад, ни в коем случае - иначе это будет разновидность стояния на одном месте. Вот только после смерти это несколько небезопасно для здоровья проделывать - смерть вообще для живого человека как правило не очень полезна.
- То есть получается что до смерти переключение между этими двумя состояниями - пара пустяков?
- Да, но не следует забывать, что дело не в том, насколько оно просто или сложно, а в том, происходит оно или нет. Можно сколько угодно рассуждать о том, насколько просто перейти из одного состояния в другое, но если этого не произойдёт, то грош цена таким рассуждениям. Это всё равно что после конца света с умным видом утверждать, что его вероятность была крайне мала и создать условия для его наступления было крайне нелегко. Какая кому разница, если это уже произошло? И напротив, можно заявить, что его очень легко было предотвратить, но если этого не сделали - то какая разница, легко это было или сложно?
- То есть это вопрос выбора, а не вопрос усилий?
- И да, и нет. Это действительно вопрос выбора между чем-то и ничем, но с другой стороны - это нельзя назвать выбором, так как отсутствует фактор свободы. Свобода может существовать только в рамках жизни, когда выбор делается между чем-то и чем-то. А тут скорее вопрос действия. Это действие - оно или есть, или его нет.
- Но ведь всё равно получается выбор между действием и не действием!
- И да, и нет. Это противоречие. Парадокс. Он неразрешим. Можно жить. Можно не жить. Но нельзя объяснить, как это происходит. Если система состоит из большого количества элементов, её структуру объяснить непросто. Если элементов два-три, то сравнительно просто. А если элементов в системе нет, то Хрен тут чего вообще объяснишь. Хотя это самая простая из возможных систем. Так и тут - это всё слишком просто для понимания. Люди обычно с этим не заморачиваются и просто живут.
- То есть причины у подобного явления нет вообще?
- Верно. Её можно придумать, но тогда явление перестанет существовать. Оно существует лишь пока необъяснимо. А необъяснимо оно пока не объяснено.
- Другими словами, достаточно найти причину выбора не жизни, и этот выбор сразу станет частью жизни, и выяснится, что никакой не жизни и не было вовсе, а была просто извращённая разновидность жизни?
- Верно, но не "найти причину", а "придумать причину". Или создать, это кому как больше нравится. Но нельзя найти то, чего нет.
- Как-то это всё бессмысленно...
- Оно и есть бессмысленно. Это вообще полный бред. Но этот бред существует на практике, и я - тому наглядное доказательство.
Tags: eien-no-kurushimi
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments