Ayao "Alqualos" Kuroyuki (ayao) wrote,
Ayao "Alqualos" Kuroyuki
ayao

Philips изобрела телевизор, запрещающий переключать каналы во время рекламы

http://www.newscientist.com/article.ns?id=dn9011&feedId=online-news_rss20

Прошу обратить внимание, стоит ссылка на некий патент, опубликованный в зоне ".gov" - раз, дата - не первое апреля - два.

Вообще-то мне это слегка напоминает историю с xpdf, которое меня наивно пыталось убедить, что из данного документа копировать текст ну никак нельзя. Общее то, что и там, и тут "умная машина" пытается объяснить человеку, как ему следует поступать. Разница в том, что в первом случае логика основывалась на некой абстрактной этике, а во втором - ни на чём, просто наглое "смотри рекламу, придурок!". Ах да, они же ещё предлагают возможность отключения этой полезной "особенности" - за деньги!

Положительный момент я тут вижу в двух возможных путях развития ситуации.

Путь первый. Philips решает, что такие телевизоры ни один нормальный человек покупать не станет, и решает их не производить, ограничившись лёгкой шумихой по этому поводу, представляющей собой, по сути дела, завуалированный вариант рекламы Philips, за который даже платить никому не надо - новость о столь дурацком изобретении сама разнесётся, доказательством чему является тот факт, что я тут пишу, как идиот, то, что вы сейчас читаете.

Путь второй. Philips всё-таки производит такие телевизоры, а телевизионные компании изменяют технологию передачи данных в них таким образом, что телевизор можно смотреть только с помощью тех телевизоров, которые поддерживают новую возможность, в результате чего технологию быстро подхватывают и другие производители. Иначе говоря: либо смотри рекламу, либо не смотри телевизор. Положительный момент в этом случае наступит тогда, когда люди в результате подобной наглости по отношению к ним сообразят, что телевизор можно и не смотреть. В настоящее время многие об этом не подозревают. Правда, боюсь, что для многих озарение ограничится осознанием возможности выдёргивания телевизора из розетки во время рекламы... Ну, про тех, кто это "нововведение" вовсе не заметит в силу определённого уровня зомбированности, а также про тех, кто давно научился смотреть телевизор, не видя рекламы, я, пожалуй, промолчу.

Интересно, когда изобретут такой способ питания, когда единственным способом выключить оный прибор будет накрывание его светозвуконепроницаемым колпаком? Впрочем, и это не предел: можно ведь оборудовать телевизор защитными устройствами, предотвращающими подобную агрессию со стороны зрителя. А чтобы он не ушёл в соседнюю комнату, где телевизора нет, нужно телевизоры встраивать в стены при строительстве дома, причём сделать это обязательной строительной нормой, даже для ванных комнат и сортиров. После этого останется только оборудовать телевизоры механизмом обратной связи, переименовать их в "телекраны" - и Джорж Оруэлл отдыхает! Правда, роль Большого Брата возьмут на себя в данном случае всякие там стиральные порошки, памперсы и центр лысого английского, но так оно даже эффективнее - подумаешь, Большой Брат! Как показывает историческая практика, любых Больших, будь они хоть трижды братьями, частенько свергают, а вот попробуй свергни всех этих идиотов, сочиняющих, изготавливающих и показывающих всякую чушь!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments